-
Недвижимость
- Споры с кредитными учреждениями
- Сопровождение заключения сделок
- Юридический аудит объектов недвижимости
- Регистрация права собственности
- Техническая инвентаризации
- Разрешение на начало строительных работ
- Ввод в эксплуатацию
- Узаконивание
- Перевод в нежилой фонд
- Регистрация земельных участков в ГЗК
- Оформление аренды земли
- Разработка технической документации на землю
- Консультации
- Строительство
- Юридическое сопровождение бизнеса

- Главная
- Сопровождение заключения сделок
Организация и сопровождение заключения сделок.
Наша Компания оказывает весь спектр юридических услуг по организации и сопровождению заключения договоров купли-продажи, дарения, аренды и других договоров относительно объектов недвижимости, а именно:
- консультации по вопросам заключения сделок с недвижимостью;
- юридический аудит объектов недвижимости;
- подготовка и юридический анализ договоров;
- представительство интересов на переговорах;
- подготовка пакета документов, необходимого для заключения сделок;
- сопровождение процедуры регистрации права собственности;
- сопровождение внесения изменений или расторжения договоров;
- представительство интересов в суде.
Приобретение недвижимости или заключение договора о ее использовании, как для личного пользования с целью проживания, так и для бизнеса, является важным шагом.
Во-первых, если речь идет о приобретении недвижимости, такие сделки заключаются, как правило, на крупную сумму, и несоблюдение сторонами договора процедуры заключения сделки на этапах сбора информации, анализа объекта, подписания и регистрации сделки, может привести к возникновению проблем, в том числе к потере объекта недвижимости или денежных средств.
При подписании договора купли-продажи недвижимости, следует обратить внимание на следующие моменты:
- необходимо провести юридический аудит объекта с целью полноты и правильности оформления прав собственности на объект и установления прав у продавца осуществить продажу объекта (получения согласия супруга - для физических лиц, получение согласия соответствующих органов управления компании согласно учредительным документам - для юридических лиц, согласие органов опеки – если продавец несовершеннолетний ребенок и т.д.);
- определение круга лиц, которые могут претендовать на объект, и в дальнейшем могут оспорить заключение сделки и степень их прав (арендаторы, лица, которые постоянно проживали в квартире без прописки и т.д.);
- необходимо провести фактический осмотр объекта на предмет сравнения фактического состояния объекта с описанием в договоре;
- необходимо собрать справки с коммунальных служб об отсутствии задолженности и отсутствии прописанных в квартире лиц;
- необходимо проверить отсутствие каких-либо отягощений на объект, в том числе отсутствие ареста или банковского залога, в соответствующей базе данных;
- заключение договора купли-продажи, дарения или другого договора отчуждения объекта недвижимости осуществляется исключительно в письменной форме и подлежит нотариальному заверению;
- необходимо проанализировать текст договора на предмет соответствия его действующему законодательству и включить в него все существенные для вас условия;
- после подписания и нотариального заверения договора, необходимо убедиться в правильности и полноте осуществления процедуры регистрации прав собственности на объект путем внесения соответствующего изменения в реестр прав собственности на недвижимое имущество. Большинство указанных выше моментов подлежат проверке со стороны нотариуса, у которого осуществляется сделка, поэтому покупателю стоит очень внимательно отнестись к выбору нотариуса и убедится в его профессиональной компетенции.
В случаи, если объект приобретается у застройщика путем подписания инвестиционного договора или покупка объекта недвижимости осуществляется через продажу корпоративных прав компании-собственника, то сделка проходит без участия нотариуса, поэтому организация сделки и сбор всей необходимой информации возлагается на стороны договора.
Если речь идет об использовании объекта недвижимости, то часто арендатор проводит ремонтные ремонты в помещении, приобретает мебель, технику за свои средства, или же несет другие затраты, например если говорить о бизнесе, затраты по проведению рекламной компании с привязкой к конкретному помещению. Таким образом, признание договора недействительным или односторонний отказ арендодателя от дальнейшего предоставления арендатору помещения сопровождается возникновением определенных материальных затрат (затраты связанные с переездом, ремонтом помещения, хранением приобретенного имущества, упущенная выгода для бизнеса связанная с потерей клиентской базы и т.д.), а также, с определенным нематериальным ущербом.
Учитывая изложенное выше, очень важно, при подписании договоров, связанных с покупкой или использованием недвижимости, проконтролировать правильность его составления на предмет соответствия действующему законодательству, процедуру его государственной регистрации и предусмотреть в нем все существенные для вас условия (срок аренды, запрет на односторонний отказ от договора, ответственность и т.д.).
Подписание договора по приобретению и использованию недвижимости является непростым процессом и состоит из целого ряда этапов, несоблюдение которых может привести к признанию сделки незаконной или недействительной, что, в свою очередь, может привести к материальному ущербу или к невозможности использовать объект недвижимости.
Смотрите также:
- Юридический аудит объектов недвижимости
- Регистрация права собственности на объекты недвижимости
- Представительство интересов в судах в спорах с кредитными учреждениями