-
Недвижимость
- Споры с кредитными учреждениями
- Сопровождение заключения сделок
- Юридический аудит объектов недвижимости
- Регистрация права собственности
- Техническая инвентаризации
- Разрешение на начало строительных работ
- Ввод в эксплуатацию
- Узаконивание
- Перевод в нежилой фонд
- Регистрация земельных участков в ГЗК
- Оформление аренды земли
- Разработка технической документации на землю
- Консультации
- Строительство
- Юридическое сопровождение бизнеса

- Главная
- Регистрация компаний
Регистрация и ликвидация компаний.
Наша Компания осуществляет весь спектр юридических услуг по вопросам регистрации и ликвидации компаний всех форм собственности, организаций, представительств, дочерних предприятий и физических лиц-предпринимателей.
Регистрация
Процедура государственной регистрации и ликвидации предприятий и организаций регулируется Гражданским кодексом Украины, Хозяйственным кодексом Украины и Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных организаций».
Регистрацию компании или физического лица-предпринимателя (ФОП) осуществляет государственный регистратор или нотариус.
Регистрация ФОП осуществляется на основании заявления утвержденного образца.
Регистрация предприятия или организации осуществляется на основании заявления утвержденного образца и перечня документов, которые прилагаются к заявлению:
- решение о создании компании;
- уставные документы.
Законодательством могут быть предусмотрены дополнительный перечень документов в зависимости от организационно-правовой формы или рода деятельности компании или организации (акционерное общество, финансовая компания, общественная организация и др.).
При подготовке документов для регистрации, учредители должны определиться с целым рядом вопросов относительно будущей компании, это и название, юридический адрес, цели компании, основные виды деятельности, размер уставного капитала и порядок его формирования, структура органов, их полномочия и ограничения и др. Стоит помнить, что целый ряд видов хозяйственной деятельности подлежит лицензированию, поэтому документы должны соответствовать лицензионным требования.
Также, важным моментом в процессе создания компании является система налогообложения, которая оптимально подходит под род деятельности компании. В Украине существует большое количество налогов и сборов, разные системы налогообложения, поэтому, при выборе системы налогообложения необходимо провести детальный анализ планируемой деятельности и выбрать оптимальный вариант.
На сегодняшний день компания может осуществлять свою деятельность без устава, путем принятия решения осуществлять свою деятельность на основании модельного устава, который утвержден Кабинетом Министров Украины. В этом случаи компания осуществляет деятельность на основании устава, но не имеет его в бумажном виде, о чем делается соответствующая отметка в ЕГР (Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований).
Регистрация изменений/Реорганизация
Регистрация изменений в регистрационных данных или уставных документах осуществляется путем подачи государственному регистратору или нотариусу заявления установленного образца и перечень документов, в зависимости от вида изменений. Любое изменение в компании или организации осуществляется путем принятия соответствующего решения, которое оформляется протоколом. Изменения в уставных документах осуществляется еще и путем принятия новой редакции устава или дополнения к нему.
Реорганизация компании может сопровождаться созданием новых и ликвидацией старых компаний, поэтому процедура и необходимый перечень документов будет зависеть от формы реорганизации.
Законодательством предусмотрены разные формы реорганизации компаний, это слияние, разделение, выделение и другие формы. Каждая форма реорганизации имеет свои особенности. Особое внимание в данном процессе стоит уделить вопросам имущественного характера, а также, вопросам касательно перехода прав и обязанностей перед третьими лицами.
Если компания имеет подписанные договора, включая договора подписанные с коммунальными или государственными лица, например, договора аренды земли или недвижимости, то при выделении или разделении компании возникает вопрос какая из полученных в результате такого действия компаний будет стороной в данных договорах, и как данный вопрос будет оформлен документально.
Наша Компания оказывает юридические услуги по созданию и реорганизации компаний комплексно и с индивидуальным подходом. Наши специалисты предоставят варианты по созданию и реорганизации компании с учетом особенностей хозяйственной деятельности компаний, взаимоотношений между партнерами и оптимизации налогообложения.
Ликвидация.
Принятие решения.
Компания ликвидируется на основании принятия соответствующего решения органом управления компании, который уполномочен принимать такое решение (как правило это общее собрание участников/акционеров). Такое решение оформляется протоколом с указанием перечня необходимой информации о порядке проведения ликвидации (состав ликвидационной комиссии, сроки предъявления требований кредиторов и др.).
Также, решение о ликвидации может принять суд на основании иска со стороны государственного органа или участника юридического лица о нарушении законодательства касательно создания или деятельности юридического лица.
Ликвидация юридического лица или ФОП в результате невыполнения финансовых обязательств перед кредиторами осуществляется в процессе банкротства и регулируется отдельным Законом.
Решение о ликвидации подлежит регистрации в ЭГР путем подачи регистратору заявления установленной формы и публикации соответствующего уведомления.
Принятие решения о ликвидации ФОП осуществляется лишь путем подачи регистратору заявления установленной формы и публикации соответствующего уведомления.
Подготовительные мероприятия.
После принятия решения о ликвидации компании, ликвидатору необходимо осуществить ряд действий по подготовке предприятия к закрытию:
1. Определить перечень кредиторов и должников с целью закрытия кредиторских и дебиторских задолженностей. В рамках реализации данной задачи стоит провести переговоры с контрагентами по вопросу прекращения действий всех хозяйственных договоров. В случаи возникновения разногласия с контрагентами по вопросу прекращения хозяйственных договоров, данные споры могут быть переданы на рассмотрения судов.
2. Провести реализацию всего имущества, которое пренадлежит компании, включая корпоративные права и объекты интеллектуальной собственности. Данный пункт является не обязательным, а рекомендационным, в случаи, если на момент ликвидации у предприятия останется имущество, оно будет распределено между собственниками согласно их долей в уставном капитале, что, в отличие от денежных средств, может вызвать определенные трудности.
3. После проведения расчетов с контрагентами и реализации имущества в полном объеме, необходимо закрыть все банковские счета. В случаи, если у компании остались денежные средства, которые планируется распределить между собственниками, необходимо оставить один счет, на котором будут находиться эти средства.
4. Закрыть все подразделения и филиалы компании.
5. Провести увольнение работников.
При активной хозяйственной деятельности предприятия, которое ликвидируется, целесообразно будет провести бухгалтерский аудит с целью выявления возможных проблем при ведении бухгалтерского учета, начисления налогов и оформлении первичной документации, что даст возможность избежать неприятных «сюрпризов» во время проведения проверок.
Проверки.
В рамках проведения процедуры ликвидации предприятия, необходимо пройти проверки в Налоговой инспекции, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования по временной потери работоспособности, Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и Фонде социального страхования на случай безработицы.
В результате проведенных проверок будет выданы соответствующие справки об отсутствии задолженностей по оплате налогов и сборов, на основании которых будет осуществляться регистрация ликвидации. Данные справки имеют срок их действия, поэтому проверки необходимо проводить таким образом, чтобы на момент подачи документов для регистрации ликвидации, они все были действительными.
Архив.
Еще одной справкой, которая необходима для подачи заявления на регистрацию ликвидации, является справка с архивного отдела о приеме документов на хранение. Порядок передачи документов на архивное хранение регулируется Приказом Министерства юстиции Украины №1000/5 от 18.06.2015г. и предусматривает порядок формирования архивных документов компании. Документы должны быть систематизированы, пронумерованы, прошиты, к каждой группе документов составляется опись установленного образца и регистрационные журналы.
Регистрация ликвидации.
Регистрацию ликвидации компании осуществляет государственный регистратор или нотариус на основании заявления установленного образца и справок с Налоговой инспекции и Пенсионного фонда об отсутствии задолженности по оплате налогов и сборов (информация об отсутствии задолженности также должна быть в электронной форме направленна Налоговой инспекцией и Пенсионным фондом в ЭГР), а также, справку с архивного отдела о приеме документов.
В результате проведения регистрации ликвидации, в ЭГР появится соответствующая запись.
Смотрите также:
- Разработка схем корпоративного управления
- Консультирование по вопросам оптимизации налогообложения
- Разработка и юридический аудит учредительных документов